(423) 269-84-55
 БЕЗ ВЫХОДНЫХ!

О клубе


– Музей техники на Садгороде был открыт 8 мая 2014 года
– За первый год работы музея нашими гостями стали порядка 15 000 человек
– В течение первого года работы музея коллекция выросла примерно вдвое
– В 2014-2015 годах было построено сразу 3 новых павильона для техники
– В сезоне 2015 года состоялось открытие кафе и магазина сувениров Клуба
– В конце 2015 года начал действовать теплый двухэтажный выставочный павильон
– За 2017 год в строй был введен новый трехэтажный музейный комплекс,
полностью заасфальтирована территория музея
– С весны 2017 года гости музея могут посетить уникальный красноармейский блиндаж,
построенный нашими силами

Военно-патриотический клуб «Техника XX века в Приморском крае» является некоммерческой организацией, а главной целью создания этого объединения становится привлечение внимания общественности и, в первую очередь, молодежи к истории техники на Дальнем Востоке.
«Техника XX века в Приморском крае»
«Техника XX века в Приморском крае»
«Техника XX века в Приморском крае»
«Техника XX века в Приморском крае»
«Техника XX века в Приморском крае»


Инициатором создания Клуба и историко-технического музея при нем выступил предприниматель Анатолий Михайлович Козицкий, стремящийся привить молодому поколению патриотизм и знание истории родного края и транспорта – как гражданских автомобилей и мотоциклов, так и бронетанковой техники, настоящих легенд Страны Советов.

Как известно, при организации подобной коллекции, доступной для обозрения всем желающим, существует несколько путей. Некоторые ценители старины собирают исключительно редкие экземпляры, которые приходится годами выискивать и выменивать на иностранных аукционах, а затем долго восстанавливать и вкладывать огромные суммы в каждый автомобиль и мотоцикл. Но есть и альтернатива в виде коллекции той техники, которая бегала буквально еще вчера, в теории встречается на задворках цивилизации в больших количествах и знакома опытным механикам.

Собрание патриотического музея на Садгороде относится именно ко второй категории: уже сегодня в выставочных залах по соседству с первыми послевоенными грузовичками и «Победами» можно встретить и ГАЗ-69, и «Жигули» первой модели, и даже «Таврию» перестроечной эпохи. Наверное, людям среднего возраста о многих из этих автомобилей ничего нового узнать не получится, а вот молодежи с техникой ушедшей совсем недавно эпохи познакомиться было бы весьма и весьма полезно.

Другая часть коллекции выглядит внушительно для представителей всех возрастов без исключения. Речь идет о советской бронетехнике военного и послевоенного периода – танках, включая легендарную «тридцатьчетверку» и плавающий ПТ-76 и бронетранспортеры. Более десятка боевых машин эпохи холодной войны, часть из которых до сих пор стоит на вооружении, были буквально спасены от неминуемой переплавки с территории «206-го бронетанкового ремонтного завода» в Уссурийске – с предприятия, которое уже прекратило работу и само вот-вот станет историей. Между тем переданные в музей танки и бронемашины, уже потерявшие боеспособность, находятся на ходу или готовы передвигаться самостоятельно после незначительного ремонта и уже сегодня привлекают на территорию музея простых горожан.

Другая важная составляющая патриотического воспитания молодежи – одной из главных целей появления музея и клуба «Техника XX века в Приморском крае» – это создание лекционного зала по соседству с выставочным. В настоящее время ведутся работы по внутренней отделке этого помещения, а затем будет установлено все необходимое для показа советских художественных и современных документальных фильмов. К этой работе, помимо собственного коллектива музея, планируется привлечь руководителей военно-исторических клубов и ветеранских организаций, знающих о военном прошлом нашей страны не понаслышке.

Часть восстановленных автомобилей и мотоциклов уже находится в центральном выставочном зале будущего музея. Большинство из нескольких десятков экспонатов относится к отечественной технике с большими тиражами производства, но и здесь есть свои жемчужины. Например, армейский «Транспортер переднего края» (он же – ЛуАЗ-967), внедорожник с водонепроницаемым корпусом, созданный для эвакуации раненых с передовой и подвоза боеприпасов. Списанные из армии украинские амфибии с центральным расположением водительского места в свое время продавали всем желающим за смешную сумму в 200 рублей, и теперь найти такую машину в полном оригинале практически нереально. Такая же участь ждала абсолютное большинство мотоколясок Серпуховского завода с ручным управлением: классическую С-3А и более современную С-3Д, – которые по достижении определенного пробега людям с ограниченными возможностями необходимо было сдавать назад государству. Среди интересной мототехники стоит выделить трофейный армейский BMW R75 в исполнении для Восточного фронта и первый советский грузовой мотороллер, «Вятку» с индексом МГ-150П.

Разумеется, большой интерес у посетителей будущего музея вызовут и нижегородские седаны высшего уровня – «Чайки» двух поколений, изначально выпущенные небольшими тиражами. А отдельного упоминания заслуживают зарубежные авто довоенной эпохи, такие как FIAT 1500 C двух модификаций и японский Datsun 15 1937 года. Во всем мире последних сохранилось не более шести, и двухдверный седан оказывается одним из самых редких вариантов модели. Сейчас этот автомобиль находится на финальной стадии реставрации. А вообще, история конкретного экземпляра, очевидно, связана с вывозом японских авто на Дальний Восток сразу же после окончания Второй мировой.

На территории патриотического музея, входящего в состав Клуба «Техника XX века в Приморском крае» находится сразу несколько реставрационных боксов, в которых без труда размещаются не только легковые авто, но и грузовики, которых в коллекции также немало. Мастера берутся за любой вид работ, в том числе за переборку двигателей и сварку видавших виды кузовов и рам. А по соседству с мастерскими «на приколе» оказались еще несколько десятков раритетов ушедшей советской эпохи – часть из них позднее будет восстановлена, а остальные разберут на запчасти или планируют обменять на новые интересные экспонаты.

График работы музея: 
                                         С января 2015 года работаем без выходных!
 
                                         Понедельник-пятница — 9:00-18:00 
                                         Суббота и воскресенье — 9:00-18:00

Стоимость посещения: 
                                       Дети до 5 лет, инвалиды I группы и ветераны ВОВ — бесплатно 
                                       Дети в возрасте от 5 до 16 лет — 150 рублей 
                                       Взрослые — 300 рублей 
                                       (Фото- и видеосъемка на аппаратуру гостей включены в стоимость)

«Техника XX века в Приморском крае» «Техника XX века в Приморском крае»

«Техника XX века в Приморском крае» «Техника XX века в Приморском крае»

«Техника XX века в Приморском крае» «Техника XX века в Приморском крае»

«Техника XX века в Приморском крае» «Техника XX века в Приморском крае»

«Техника XX века в Приморском крае» «Техника XX века в Приморском крае»

«Техника XX века в Приморском крае» «Техника XX века в Приморском крае»

«Техника XX века в Приморском крае» «Техника XX века в Приморском крае»