(423) 269-84-55
(423) 269-00-36
 БЕЗ ВЫХОДНЫХ!

Реставрация редчайшего «Москвича 411» продолжается

3 Февраля 2014
Реставрация редчайшего «Москвича 411» продолжается
В реставрационных мастерских Клуба продолжаются работы над редчайшим полноприводным универсалом «Москвич 411», который выпускался в 1959 – 1961 годах ограниченными партиями специально для работы в трудных условиях бездорожья.

К середине 1950-х годов в Советском Союзе уже существовала своя серьезная школа конструирования внедорожников, сосредоточенная вокруг Горьковского автозавода. Модели ГАЗ-69 и ГАЗ-69А пришли на смену морально устаревшему ГАЗ-67Б военных лет, и вскоре производство двух этих моделей было передано в Ульяновск. Но народному хозяйству, в отличие от армейских подразделений, требовались не только проходимые, но и при этом комфортабельные автомобили. Тогда в 1956 году в Горьком, с использованием оригинального компактного двухместного кузова и нижнеклапанного двигателя «Москвич 402», был создан прототип ГАЗ-М73, который в серию не пошел из-за отсутствия свободных производственных мощностей.

Реставрация «Москвича 411» продолжается

Впрочем, инженерные наработки конструкторов ГАЗа не остались забытыми. Опытный автомобиль передали в столицу, на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), где в кратчайшие сроки был создан практичный и проходимый седан «Москвич 410», запущенный в серию в первом квартале 1957 года.

Реставрация «Москвича 411» продолжается

Оснащенный тем же двигателем и получивший массовый кузов автомобиль обладал целым рядом собственных интересных особенностей: в частности, независимую переднюю подвеску заменили классическим мостом на рессорах, а в трансмиссии появилась двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением передней ведущей оси.

Реставрация «Москвича 411» продолжается

Уже в 1958 году в производство пошел новый верхнеклапанный 1,3-литровый двигатель, благодаря которому модельный ряд МЗМА был существенно обновлен. В частности, изменился базовый седан – четырехдверку 402 сменили на 407. Поэтому и индекс полноприводного «Москвича 410» и был изменен на 410Н. В общей сложности седанов этой серии до 1961 года было выпущено 7580 экземпляров. В основном эти автомобили направлялись в колхозы, где ими пользовались председатели (главным агрономам полагались вездеходы ГАЗ-69), а также врачи и милиционеры. А параллельно с выпуском базового седана на основе тех же агрегатов и кузова универсала «Москвич 423Н» в 1959 – 1961 годах выпускалась и пятидверка с индексом 411. Именно такой автомобиль (а их было выпущено намного меньше – 1515 экземпляров) сейчас и находится в процессе восстановления в реставрационных мастерских клуба «Техника XX века в Приморском крае».

Реставрация «Москвича 411» продолжается

Для того, чтобы отреставрировать подобную редкую машину в большинстве случаев требуется так называемый «донор», еще один автомобиль, который в процессе работ превратится в ценные запчасти. В случае с клубным «Москвичом 411» от второго экземпляра были использованы некоторые кузовные панели, двигатель и раздаточная коробка. К настоящему моменту работы по многим агрегатам уже завершены, найден полный комплект деталей включая «родные» шины с внедорожным протектором, выпускавшиеся специально для полноприводных автомобилей из этого семейства. Мастера клуба «Техника XX века в Приморском крае» готовят кузов универсала к покраске, и сразу же по завершении этих работ можно будет приступить к окончательной сборке автомобиля и его представлении широкой публике.

Реставрация «Москвича 411» продолжается

Реставрация «Москвича 411» продолжается

Реставрация «Москвича 411» продолжается

Возврат к списку